Аэроэлектроразведка – современный инструмент для детального изучения скоростных характеристик верхней части разреза

Ю.Г. Подмогов* (1), Е.В. Мойланен (2) (1 - ООО "Геотехнологии", 2 - ИПУ РАН

Современная нефтегазопоисковая сейсморазведка, ввиду особенностей параметров приема и возбуждения сигнала, не всегда способна восстановить достоверную информацию о скоростных характеристиках верхней части разреза (ВЧР). Данный факт оказывает прямое влияние на качество итоговых геологических моделей месторождений, находящихся в сложных поверхностных условиях. В рамках данной проблемы остро стоит необходимость в привлечении сторонних источников информации о ВЧР в местах, где построение скоростной модели ВЧР по данным сейсморазведки проблематично. Недоучет влияния реальной скоростной модели на форму отражающих горизонтов может привести к значительным ошибкам в структурных построениях, ухудшению волновой картины во всем временном диапазоне, а также повлечет за собой большие неопределенности при решении обратной кинематической задачи сейсморазведки. Эта проблема особо актуальна для регионов Западной и Восточной Сибири. Оперативным и не дорогим источником информации о неоднородностях ВЧР может оказаться современный аэрогеофизический комплекс ЭКВАТОР, содержащий каналы электромагнитных зондирований и высокоточной магнитной съемки.