Будущее нефтегазовой отрасли: инструменты исследования ожиданий молодежи от обучения и профессионального роста в компании.
В.М. Суханова* (ООО «НОВАТЭК НТЦ»)
Автором предложен методологический подход, основанный на продуктовом подходе, который заключается в междисциплинарной интеграции передовых методов маркетинга, информационных технологий и социологических исследований для всестороннего анализа и оптимизации взаимодействия с молодыми специалистами. Методология исследования включает четыре основных этапа: подготовительные мероприятия, фокус-группы, глубинные интервью и структурированные опросы. Этот многоуровневый и системный подход позволяет не только идентифицировать, но и детально изучить проблемы и ожидания различных сегментов молодежной аудитории. Это способствует разработке целенаправленных и эффективных решений, адаптированных под специфические потребности и мотивационные факторы каждого сегмента. Результаты исследования подтверждают, что предложенный подход является эффективным инструментом для улучшения взаимодействия и создания постоянного диалога с молодежью. Это, в свою очередь, способствует снижению текучести кадров и повышению мотивации сотрудников в нефтегазовой отрасли, укрепляя позиции компании на рынке труда и повышая её конкурентоспособность.